Марш Черной Королевы

Журнал Fuzz

    Не писать о QUEEN возвышенно невозможно. Это великая группа, влюбившая в себя миллионы людей на всем земном шаре, ставшая для многих смыслом жизни и ее содержанием, украсившая нашу серую повседневность величественными гимнами любви, свободе - и искусству, которое она несла в массы несмотря ни на что. Царственной поступью все четверо прошагали по звездной дорожке добрых 20 лет, выполнив до конца свою миссию рок-н-рольных менестрелей.

QUEEN (1973)

    В качестве названий предлагались: "Top Fax", "Fix And Info", "Deary Me". Первый альбом QUEEN пал жертвой обстоятельств. Принцип "молодым везде у нас дорога" работал, но с некоторым скрипом. Британские акулы пера невзлюбили их с первого взгляда. Встав в позу, они гнобили КОРОЛЕВУ с нескрываемым злорадством. Выпускающая сторона - фирма "Trident" - широким жестом выделяло для записи лишь "мертвые" часы студийного времени: когда удобнее компании, а не музыкантам. Рекламная кампания "EMI" по раскрутке "Queen" запоздала на три месяца. Когда в конце концов промоушну был дан старт, в адрес группы посыпались обвинения в хайпинге.
    Несмотря на сопутствовавшие им неприятности, QUEEN держались молодцом и делали свое дело. Их первенцем стал взрывной и немного нервный прогрессив-рок с налетом глэма (последний проявлялся в манере с шиком одеваться, красить ногти в черный цвет и выходить на сцену в обтягивающем трико). При том уровень музыкантов с самого начала был заявлен весьма серьезный. Мастер Самоделкин Брайан Мэй виртуозно вырисовывал длиннющие соло на своей self made "Red Special". Крепким уплотнителем саунда были барабаны биолога Роджера Тейлора и электронщика Джона Дикона. Фредерик Бульсара пел об Иисусе, сказочных и мифологических героях. Под списком песен на обложке имелась приписка "... and nobody played synthesizer", чтобы своеобразный тембр брайановской "Red Special" не приняли за звуки искусственного происхождения. Главное - QUEEN уже знали, как нужно себя подавать и доверяли своему таланту. Худсовет "ВВС Radio 1" вычеркивал сингл "Keep Yourself Alive" из эфирного списка пять раз. QUEEN этого серого волка не боялись.

QUEEN II (1974)

    Медленное, но все же движение в сторону сентиментальности. "White Queen (As It Began)", написанная Брайаном Мэем, нежна и чувственна, как грядущая "Love Of My Life". Сущим раздольем для Брайана стал вступительный инструментал "Procession". "Queen II" - неровный альбом. Его звучание выстроено на внезапно вздымающихся fortissimo и плавных переходах к piano. Необычайно резвая, почти поп-панк "The Fairy Feller's Master Stroke" страшно нравится. Скучная середина - "The Loser In The End" и "Ogre Battle", но завидная концовка - "Seven Seas Of Rhye", выбранная синглом. Как и на "Queen", co-продюсером второго альбома и нескольких последующих был звукоинженер "Trident" Рой Томас Бейкер или Пятый. Это он со своим коллегой Джоном Энтони в 1971 году разглядел на только что открывшейся студии "De Lane Lea" способную группу, где та опробовала новое музыкальное оборудование и дала свои первые демонстрационные выступления. Пресса кружила над QUEEN, как стая стервятников. Обозреватель "Melody Maker" обещал съесть свою шляпу, если группа чего-то достигнет. А критик "Record Mirror" писал, что "если эта команда - наша будущая надежда, то мы совершаем рок-н-ролльное самоубийство". Между тем "коронованные особы" успешно гастролировали, в том числе по Штатам с МОТТ THE HOOPLE, над которыми тогда шефствовал Дэвид Боуи. Но пока что они оставались без гроша в кармане - "Trident" платила им всего 20 фунтов в неделю каждому.

SHEER HEART ATTACK (1974)

    QUEEN начинают вкушать прелести жизни. После турне по Японии Фредди становится страстным собирателем японского антиквариата. К нему пристают с вопросами о его сексуальной ориентации. Фредди отшучивается: "Я нежен, как нарцисс, дорогуша". В начале июня 1974 года QUEEN приступают к записи третьего альбома. Брайана все еще мучает язва желудка, и его гитарные партии записываются в самую последнюю очередь. Сингл "Killer Queen" и сама пластинка попадают в верхнюю часть американских хит-парадов. Для группы композиция "Killer Queen" (о куртизанке высшего разряда) стала символом успеха и признания. Фредди: "Я хочу сказать, что классные дамы тоже могут быть шлюхами". Там же поется: "Она - готовое лекарство для Хрущева и Кеннеди". Тяжелые вещи (типа "Stone Cold Crazy") все больше и больше оттесняются сладко мелодичными "Killer Queen", "In The Laps Of The God", "Now I'm Here", фанковой "Brighton Rock" с шикарным соло Мэя. И вновь - no synthesizers.

A NIGHT AT THE OPERA (1975)

    Безупречный и законченно-концептуальный альбом. Один из лучших. Для самих QUEEN эта работа - нечто вроде битловского "Сержанта Пеппера". Изначально "A Night At The Opera" было названием одной из комедий братьев Маркс. На обложке диска красуется герб, придуманный Фредди Меркюри на основе астрологических знаков (два Льва - Джон и Роджер, Брайан - Рак и сам Фредди - Дева). Запись альбома проходила в 6 разных студиях в течение 5 месяцев. Венец творения - 6 минутный сингл "Bohemian Rhapsody" со 180 вокальными партиями. QUEEN:"Оперная секция заняла нас 7 дней - 10-12 часов в сутки беспрерывного пения и бесконечного хохота". Радио-диджей Кенни Эверетт в День Всех Святых 31 октября прокрутил "Рапсодию" 14 раз, после чего спрос на нее так возрос, что "EMI" пришлось срочно печатать огромный тираж еще до официального заявления о выходе сингла. "Death On Two Legs" - негативное посвящение Джеку Нелсону, экс-менеджеру группы с 1972 по 1975 гг. "Ты высасываешь мою кровь, как пиявка... Ты отобрал все мои деньги-и тебе все мало". QUEEN разорвали контракт с "Trident", выплачивавшей им смехотворные гонорары по 60 фунтов в неделю (это после успеха "Sheer Heart Attack"!). Отныне интересы QUEEN представляют "EMI" в Британии и "Electra" в Америке.

A DAY AT THE RACES (1976)

    Логическое музыкальное продолжение "Ночи В Опере". Название также изъято из кинематографического наследия братьев Маркс ("День на скачках" - фильм 1937 года). Джулиус Генри "Гручо" Маркс лично присылает поздравительную открытку прямо на презентацию альбома - на ипподром в Кемптонский парк. Заметим, что и дизайн обложки повторяет "A Night At The Opera", лишь взамен белого - черный фон. Впервые QUEEN продюсируют альбом в одиночку. Рой Томас Бейкер остается просто другом. Фредди Меркюри наглядно демонстрирует, что понятие "рок" для него - ни что иное, как шик и блеск. Яркие примеры - "Tie Your Mother Down", "Millionaire Waltz". Без лирики тоже никак - "Somebody To Love" и "You Take My Breath Away" чертовски хороши.

NEWS OF THE WORLD (1977)

    Мировые новости были следующими. QUEEN наконец-то обзавелись собственными домами. В своей загородной резиденции Роджер Тейлор оборудует студию для записи материала, несозвучного "королевскому духу". Выступления группы проходят на больших площадках - таких, как "Мэдисон Сквер Гарден" и лос-анджелесский "Форум". Тон альбому задают откровенно стадионные гимны "We Will Rock You" и "We Are The Champions". Первая продержалась 12 недель на первой строчке французского хит-парада. Вторая - слабость спортивных болельщиков всего мира.

JAZZ (1978)

    Приехав с концертами в Западный Берлин, Брайан с Роджером побывали в восточной части города. На одной из стен Брайана привлекла надпись "Jazz" с концентрическими кругами вокруг него. В итоге настенное художество превратилось в обложку альбома. "Jazz" - вторая крупная удача QUEEN после "A Night At The Opera". Работа очень разноплановая. От исламских причитаний "Mustapha" до хард-рока "Dead On Time" и "More Of That Jazz"; от ритм-энд-блюза "Dreamer's Ball" до диско "In Only Seven Days". Больше всех джазу добавляют "Fat Bottomed Girls" и "Bicycle Race"; клип на последнюю с 65 обнаженными велосипедистками британская общественность посчитала скандальным. QUEEN же их собственная раскрепощенная линия поведения в жизни и творчестве однозначно была по душе. Don't stop me now - и все тут.

LIVE KILLERS (1979)

    Cобранные в двойник фрагменты 16 различных концертов со всеми имеющимися на тот момент "Greatest Hits". 2 месяца передвижная студия "EMI" колесила с группой по Европе, фиксируя на пленку живой QUEEN. Утроенный драйв, ревущие зрители, безграничный триумф КОРОЛЕВЫ.

THE GAME (1980)

    Смена имиджа. Все, кроме Брайана, укоротили свои шевелюры, а Фредди отрастил пышные усы. Вместо трико на нем теперь кожаные брюки и фуражка. Поклонники заподозрили во всем этом прямые намеки на гей-ориентацию кумира и в письменной форме стали выражать свое неудовольствие. "The Game" записывался в Мюнхене с новым звукоинженером Райнхардом Маком. Табу "no synthesizers" было снято, и синтезатор задействован. Изюминки диска - а ля элвисовское рокабилли "Crazy Little Thing Called Love", соул с мощной басовой партией "Another One Bites The Dust" и заключительный гимн "Save Me".

FLASH GORDON (1980)

    Фэнтези от режиссера Майка Ходжеса с бюджетом $22 млн. QUEEN написали саундтрек, который оказался совершенно не типичен для группы по музыке. Сингл "Flash" дополз до 10 позиции хит-парада. Спустя десятилетие именно этот альбом вдохновил Лиэма Хаулетта на создание альбома "Music For Jilted Generation". Лиэм: "Каждая мелкая деталь здесь изумительна, а коротенькие композиции настолько блестящи, что диск буквально обволакивает". В "Flash Gordon" есть что-то космическое, что завораживает и отстраняет от реальности - особенно электронные скрипки и духовые.

GREATEST HITS (1981)

    Почему бы не преподнести себе, любимым презент в честь десятилетнего юбилея? "Greatest Hits" - в самый раз. 17 песен. 1-е место в списке популярности в течение 6 месяцев. Кому ж не по вкусу сливки?

HOT SPACE (1982)

    Последний рывок перед отдыхом. QUEEN увлеклись фанком и выдали "Body Language", "Staying Power", "Cool Cat". В июне появляется сингл с балладой Брайана Мэя "Las Palabras De Amor" ("The Words Of Love"). Пресса пожелала узнать мнение QUEEN о военных действиях на Мальвинских островах в результате вооруженного конфликта между Британией и Аргентиной. Фредди: "Там наша молодежь убивает их молодежь. Нет ничего хорошего в том, что тебя разносят на куски". Возглавившая было аргентинский хит-парад "Under Pressure" Меркюри/Боуи была запрещена правительством Аргентины, группе было отказано во въезде в страну.

THE WORKS (1984)

    Выдержав 5-месячную паузу, участники QUEEN отложили на время свои сольные проекты для того, чтобы записать новый "королевский" альбом. Акцент на мелодизме и фирменном звучании QUEEN. Из 9 песен 4 сингла. Помпезность "Radio Ga-Ga", "I Want To Break Free", "Hammer To Fall" сделала их стадионными хитами.

A KIND OF MAGIC (1986)

    В апреле 1986 Фредди выпустил сольный альбом "Mr. Bad Guy". "В этот альбом я вложил душу и сердце. Он получился более танцевальным по сравнению с музыкой QUEEN". С каждым годом четыре индивидуальности под общим названием все глубже и глубже уходили в сольные проекты. Годом раньше умер от СПИДа 35-летний почтовый курьер Тони Бастин - один из приятелей Фредди. В этот год QUEEN принимала участие в фестивале "Live Aid", организованном Бобом Гелдофом в помощь голодающим Эфиопии. Концерт транслировался на 160 стран мира, после чего QUEEN оказались в зените славы. Основой "A Kind Of Magic" стали песни, специально написанные к кинофильму Рассела Малкахи "Горец". Режиссер: "Музыканты обладают точным чувством образа. Они пишут мощные песни-гимны, а для моего фильма как раз необходима эта форма энергии".

LIVE MAGIC (1986)

    Концертная the best-компиляция. Нарезка с выступлений на стадионе "Уэмбли", в Небуортском парке (150 тыс. зрителей) и на "Непштадионе" в Бухаресте (80 тыс. зрителей). Традиционная концовка согласно сценарию - Фредди выходит на сцену в королевской мантии и позолоченной короне.

THE MIRACLE (1989)

    После выхода "The Miracle" концертного турне не последовало. Фредди решил изменить привычный ход рекламной кампании. Стали распространяться слухи о плохом самочувствии Меркюри. QUEEN как могли оправдывались и оборонялись. Альбом изобилует поп- и диско-песнями. "The Miracle" - самая приятная. Уже по предварительным заказам этот диск стал платиновым.

INNUENDO (1991)

    Грустный клоун на обложке настораживает. Настроение "Innuendo" - уже траурное, жизнь - не жизнь, радость - не в радость. "I'm Going Slightly Mad". Последнее появление Фредди на экране - клип на "These Are The Days Of Our Lives". Грим уже не может скрыть изможденное и осунувшееся лицо. "Show Must Go On" звучит как завещание потомкам.

GREATEST HITS II (1991)

    К оригинальному изданию прилагается очень хороший цветной вкладыш - путеводитель по выпущенным cинглам с их обложками и множеством фотографий. Это для коллекции.

LIVE AT WEMBLEY '86 (1992)

    Два выступления - 11 и 12 июля 1986 года. На разогреве - STATUS QUO и ALARM. QUEEN репетируют 4 недели. Устанавливают дорогие световое и звуковое оборудование. 80 тысяч зрителей 2 вечера подряд неустанно подпевают Фредди. Он говорил: "Концерт - это не живое исполнение альбома, а театрализованное представление. Шоу". В этом ключе QUEEN и работали. Все-таки видеоверсия "Live At Wembley '86" лучше - в том смысле, что интереснее.

MADE IN HEAVEN (1995)

    Цельный поп-альбом. Самый нетяжелый в истории QUEEN. Самый светлый и жизнеутверждающий. Фредди очень хотел, чтобы ничего не пропало, и друзья исполнили его волю. На обложке "Made In Heaven" мы видим скульптуру на берегу Женевского озера в Монтрё - памятник Фредди Меркюри по заказу музыкантов.

ROCKS (1997)

    Сборник наиболее мощных утяжеленных хитов QUEEN.

GREATEST HITS III (1999)

    Остатки несобранного, последний элемент трилогии "Greatest Hits". "The Show Must Go On" поет близкий друг Фредди Элтон Джон: запись от 17 января 1997 года с парижской гала-премьеры балета "Дом священника не потерял своего очарования, а сад - своей роскоши" французского хореографа Мориса Бежара на музыку QUEEN. "Somebody To Love" исполняет Джордж Майкл - live на Уэмбли "Freddie Mercury Tribute Concert". Редкости - римейк Фредди Меркири "The Great Pretender" его обожаемых THE PLATTERS и рождественский сингл QUEEN 1984/1985 "Thank God It's Christmas". Бесподобный ремикс "Under Pressure".


Hosted by FirstVDS.ru

©queen.org.ua design Co.