Радиостанция «Эхо Москвы»


Классика Рока


Беседа о Queen

Февраль, 2003 г.

Ведущий: Владимир Ильинский

Звукорежиссер: Николай Котов

Специалист по группе Queen : Павел





П.: Так, ну какие новости у Queen …

Сейчас мы прослушали композицию “ God Save The Queen ”, она была впервые в живую исполнена на концерте в честь дня рождения королевы, который состоялся летом этого года. Там были сыграны еще несколько композиций Queen , в том числе «Богемская рапсодия»: она впервые была исполнена целиком, но, увы, запись ее не в очень хорошем виде, и, вообще, это исполнение было не очень хорошим, потому что там были проблемы с микрофонами – смотреть видео интересно, а слушать, увы, не очень. У певцов часто отключались микрофоны и, в общем, некоторая лажа присутствует. А до этого, в апреле, Queen дали еще один концерт в честь дня рождения другой королевы, концерт проходил в Амстердаме, и сейчас мы оттуда послушаем запись - это будет композиция “ Under Pressure ”, и потом я расскажу про этот концерт.

Звучит композиция “ Under Pressure



П.: То, что мы сейчас слушали, исполняли, как, наверное, вы услышали, Роджер Тэйлор, он пел партию Боуи, и Петти Руссо, певица из Нью-Йорка – она исполняла партию Фредди Меркьюри. На барабанах, пока Тэйлор пел, сидел один из лучших, на мой взгляд, ныне играющих ударников Эрик Сингер. Но не это главное по поводу этого концерта, а главное то, как он произошел. Концерт сам состоялся тридцатого апреля, а двадцать девятого апреля еще ничего, собственно, о концерте было неизвестно. Вечером двадцать девятого числа фан-клуб Queen распространил между своими членами сообщение, что завтра состоится в Амстердаме концерт группы Queen . Кто сможет, приходите. Далее, уже тридцатого числа с утра, по кабельному телевидению, которое обладало правами на трансляцию, появилась реклама, что концерт состоится. Фактически, о концерте узнали буквально за несколько часов до его начала. Это к вопросу о популярности группы – на концерт пришло примерно 150000 человек. Такие вот уникальные цифры…


В.И. – Грандиозные цифры!


П. – всего этот концерт шёл 45 минут– ерунда абсолютная…

В.И.: Скажи, а, все-таки, Queen , как группа, функционирует?

П.: Ну, мы, я надеюсь, сегодня попытаемся с этим разобраться, функционируют, не функционируют. Фактически, группа сейчас - это Брайан Мэй и Роджер Тэйлор. Джон Дикон, загадочная история, отошел, или «отошли» его, куда он пропал, что с ним, это очень темная история, никаких вообще о нем данных нету на протяжении уже буквально 3-х лет.

В.И.: А оставшихся-то ребят спрашивают, или они тоже ничего не знают?

П.: Единственный ответ, который возможно от них добыть, что «Джон со своей семьей». Но очень странная, вообще, ситуация – представить себе, что человек такой известности вдруг исчезает настолько, что ни одной фотографии пресловутый папарацци добыть не может… Ну, это сложно себе, в общем, представить. Настолько он пропал, что даже не присутствовал на концерте памяти Фредди Меркьюри, десятилетие было со дня его смерти, - он участия не принял – выступали только Тэйлор и Мэй. Там состоялось первое живое исполнение песни « No One But You », которое я сейчас и предлагаю всем послушать.

Звучит композиция “No One But You



П.: Спели, практически, как на диске.

В.И.: Вот тут вопрос. Алекс интересуется – говорят Богемская рапсодия, в то время как это Богемная. К богеме это вроде бы не имеет отношения…



П.: Вообще, надо по-настоящему говорить « Bohemian Rhapsody », и не выпендриваться… . Вот сейчас пели без Дикона, только Тэйлор и Мэй, и, в принципе, хороший может получиться коллектив даже из них двоих, они могут быть хорошей движущей силой, но они никуда не двигаются. За такое долгое время они никак не могут выпустить полноценного альбома – все ограничивается лишь выходом пары песен с популярными ныне исполнителями - это Робби Уильямс, группа Five , и, собственно говоря, это - все. Все время ходят слухи, что они идут в студию, что вот-вот уже будет диск, но диска нету. Единственное, что выходит от Queen Productions , Queen Records , это DVD -диски с переизданием альбомов, а также выпуском разных видео, уже изданных и не очень интересных. Сейчас собираются издавать концерт Wembley 1986 года, вместо того, чтобы издать коробку с редкостями Queen , о которой так долго говорят, но выпуск этих DVD отодвинули еще на 1 год – то есть теперь эта коробка выйдет только в 2004 году.

Ну а мы перейдем сейчас к Queen в классическом составе, когда все было хорошо, и Джон Дикон был, и Меркьюри был, и иногда к ним в студию заходили и другие люди. В данном случае, зашел к ним Дэвид Боуи – вот, мы уже слушали « Under Pressure », а сейчас мы послушаем то, с чего все начиналось: Боуи сидит за пианино и не поет, а Меркьюри просто импровизирует, выдумывая слова на ходу – небольшой джем.

Звучит демо-версия композиции “ Under Pressure



П.: Вот так вот, видите, как все просто: никакого давления, никакого “ Under Pressure ”, просто он чувствует, что влюбился в какую-то девушку и об этом поет, так вот все начиналось. А потом пришел злой Боуи и свое влияние оказал…



В.И.: –Пишет Алекс – можно сказать, я равнодушен к Квин… Я тоже достаточно спокойно отношусь к музыке Квин… послушать какие-то редкости, неожиданные записи мне тоже интересно, но никак не могу себя отнести к ярым поклонникам их музыки.

П.: Но Queen , что вы ни говорите и как вы к ней ни относитесь, это - группа из ряда вон выходящая, и если бывает такая разновидность "супер-групп", то Queen , наверное, нужно отнести именно к ней, потому что вряд ли какая-то другая группа оказала столь значительное влияние на развитие музыки вообще, на развитие клипов, между прочим. Клипы придумали именно Queen , до Queen клипов не было.

В.И.: Но тут мнения расходятся. На этот счет – битломаны считают, что еще в битловские времена клипы появились…

П.: – Ну, просто не очень многие понимают, что такое клип…


В.: – Настоящий клип


П.: – Что есть клип, а что есть просто кино…


В.: Грубо говоря, ролик?

П.: Фактически, клип появился как рекламный ролик – когда вышла Богемская… Bohemian Rhapsody , и сняли на нее видео-ролик, то его крутили на BBC ( MTV же не было, не было музыкальных каналов), и вот смотрят англичане фильм, предположим, там рекламная пауза, и начинался клип – это именно как реклама, реклама одной песни. Именно Queen это изобрели и возвели в ранг очень серьезного искусства.

В.И.: Паша, можно к тебе сразу два вопроса: во-первых, пишут, что существует, якобы, на сайте, где-то фотография Дикона, где он сидит в одном из ночных лондонских клубов.

П.: Насколько я знаю, это не лондонский, а какой-то испанский клуб. Все время появляются на разных сайтах фотографии «Дикон в обнимку со стриптизершей» или «Дикон со стаканом и с бутылкой». В общем, кто-то льет на него очень усиленно грязь. Если бы он действительно вел такой открытый образ жизни, то и фотографий было бы больше, и была бы возможность взять какое-то интервью. 3-4 фотографии его в разных видах появляются, и все, и больше ничего нету.

В.И.: И вот еще один вопрос – якобы, по Муз-тв что-то сказали о какой-то редкой записи 1971 года…



П.: Ну это просто такая утка грандиозная сейчас гуляет, что вот парень из России, из глубинки случайно абсолютно приобрел за 30 рублей кассету 1971 года с неизвестными записями Queen , после чего некая компания RG Records из Германии купила у него эту кассету за 26 тыс. Евро. Ни парня, ни компании найти пока что не удалось, - ищем.

В.И.: Понятно.

П.: Продолжим разговор о Квин. Многим, я знаю, очень нравится композиция « Another One Bite The Dust ». Многие вообще считают ее одной из лучших песен группы Queen . И если вы читали какие-то книжки о группе, то вы там прочтете следующее, что вот записали они в 1980 году « Another One Bite The Dust » и « Dragon Attack ». И следующий альбом они решили полностью записать в таком стиле. И дальше, если вы слушали следующий альбом « Hot Space », то ничего от « Another One Bite The Dust » вы там не найдете. Выходит совершенно что-то не то. Но вот, как выясняется, все-таки, что-то там было. К примеру, открывающая альбом композиция « Staying Power », которая идет под сопровождение духового оркестра. Сначала духового оркестра не было, и композиция звучит без него совершенно по-другому, это совершенно другое звучание, и она вполне может, на мой взгляд, конкурировать с « Another One Bite
The Dust ». Очень обидно, что она до сих пор не издана официально. Итак, слушаем демо-версию « Staying Power ».

Звучит демо-версия композиции “ Staying Power



В.И.: Дима Шкурков пишет, что «не кажется ли вам, что великолепный голос Фредди и замечательная гитара Брайана делают группу несколько однообразной и скучноватой». Я думаю, что, по меньшей мере, это спорно.

П.: Я считаю, что вот какую группу нельзя обвинить в однообразии, так это группу Queen . Возьмите любую известную вам группу, которая звучит в этих эфирах – в субботних, в пятничных, все-таки, Queen наиболее разнообразна – столько стилей намешано.

В.И.: Видимо, Дмитрий имеет ввиду общее звучание – уж очень узнаваемо все. А все узнаваемы – Моррисон узнаваем, разве Джеггер не узнаваем? Макартни узнаваем…



П.: Дело не в узнаваемости, узнаваемых групп очень много – дело в неповторимости. У большинства известных групп есть двойники, а здесь вы двойников не найдете. Те же Beatles : конечно, они уникальны, но потом появлялось очень много групп, похожих на них. Группы же, похожие на Queen вы вряд ли когда-нибудь где-нибудь видели и слышали.

В.И.: Да, чтобы кто-то чего-то добился, наверное, нет.

П.: Да это и невозможно в принципе, понимаете. Эта группа неповторима, и это нужно принимать как должное, хоть это может вам и не нравиться.

В.И.: Был такой период, когда я необычайно вдохновился группой Queen , и, это еще виниловые времена были, стал все их альбомы собирать, покупать, в горбушечные еще времена… Там, вот, помнишь, выходила такая коробка с редкостями, и там была одна пластинка Queen , и пришлось ради нее чуть ли ни всю коробку покупать. И в тот момент, когда я собрал все куиновские пластинки, я вдруг понял, что охладел немного к ним. И с тех пор подобные перепады уже несколько раз происходили. Вдруг снова тянет послушать, а потом на несколько лет отпускает. Думаешь, что уже невозможно – переел этого всего, перекушал.

П.: С Queen никогда нельзя останавливаться в поиске, потому что присутствует двойное дно, тройное дно в их песнях – мало групп, у которых такое бывает, я могу перечислить их по пальцам: Led Zeppelin , Pink Floyd : их можно слушать и находить что-то новое. Просто у Queen это сделать несколько сложнее, или нужна какая-то помощь из вне, но, тем не менее, это искать надо, и там можно найти просто удивительные детали.

В.И.: Что самое интересное, притом, что я сейчас чувствую, что не могу уже их активно слушать, тем не менее, у меня язык не поворачивается сказать, что это плохо, предположим. Я не хочу обвинить Диму, в том, что он что-то такое негативное о Queen говорит. В принципе, я понимаю: может быть, я сам иногда грешу, когда резко говорю о какой-то группе.

П.: В принципе, если говорить в общем… В восьмидесятые годы - какая группа могла претендовать на звание супергруппы? Да никакая, никого не было. А Квин были. Queen в 1985 году сыграли на фестивале « Live Aid », и с этого момента не как пишут в книжках во всех, их обозревающих, что после этого начинается спад,
наоборот – после этого начинается подъем, который шел практически до 1991 года.

В.И.: Кстати, я тоже обращал внимание на оценки – очень часто считают, что их последние альбомы были несколько странные, можно сказать, что они излишне «попсовые»: « A Kind Of Magic », а дальше-то вообще был « Miracle »…



П.: « Miracle » и « Innuendo » назвать попсовыми просто неприлично – это замечательные пластинки, и это вранье, которое льют на группу те же биографы, которые считают себя друзьями группы, но они не могу признать того факта, что у Фредди Меркьюри с группой Queen после 1986 года, после Magic -тура не спад был карьеры - у них был феноменальный взлет. Послушаем сейчас композицию 1986 года. Я знаю, что она многим не нравится. Послушаем не очень обычный ее вариант – это сингловая версия, там такая оранжировочка очень интересная, может, она как-то скрасит впечатление. Итак , «Pain Is So Close To Pleasure».

Звучит композиция “Pain Is So Close To Pleasure



П.: Ну, как вам понравилась эта вещь?

В.И.: Все-таки, у Queen мне нравится немножко другое…



П.: Это 1986 год, песни, в общем-то, еще радостные, и музыка радостная, и никакой трагедии еще не предвещающая, хотя, судя по словам Мэри Остин, которая была девушкой Фредди на протяжении долгих лет, потом не понятно уже, кем она ему была, Фредди заболел в 1985 году СПИДом. Судя по всему, это ложь, и это вряд ли могло быть именно в 1985 году, потому что в 1985 году Фредди во всю работал, и даже по этой композиции можно судить, что он человек абсолютно довольный жизнью. Сейчас мы послушаем композицию, наоборот, древнюю - « Father To Son », причем это случай, когда я не могу сказать, с какого она концерта, потому что бывают такие бутлеги, совсем странные… Тот бутлег называется « No More Heroes », Сан-Диего, 1977 год. То, что в 1977 году эта песня не исполнялась - это точно, а когда она была исполнена, определить ни под силу пока никому, в данном варианте, во всяком случае. Запись очень хорошая, (стереозапись), так что всем советую слушать, записывать.

Звучит композиция “Father To Son



П.: Замечательная песня с первого концептуального альбома Queen , видимо, и последнего, в каком-то смысле. Давайте, чтобы быстренько добить этот час, послушаем композицию « Nevermore ».

Звучит композиция “ Nevermore



П.: Это была композиция « Nevermore », причем не со второго альбома Queen , а с сессии на BBC .

В.И.: К тебе сразу два вопроса: во-первых, есть ли концерт Брайана Мэя в Москве на видео?

П.: Есть.

В.И.: По поводу официальной биографии Queen (видимо, имеется в виду « As It Began ») Алексей спрашивает: «как вы относитесь к официальной биографии группы?»



П.: Я бы не сводил все официальные биографии к « As It Began ». Официальных биографий очень много, и все они, в общем-то, ни о чем. Что мы знаем о Queen ? Что мы знаем о Фредди Меркьюри? А вот какие у вас, кстати, Дядя Володя, первые 3 ассоциации с именем Фредди Меркьюри?

В.И.: Ну первая, что он не английский, он откуда-то с востока. Вторая, что у него, конечно, неповторимый голос. И третья, к сожалению, – на счет его сексуальной ориентации.

П.: Встает резонный вопрос: где у нас доказательства того, что у Фредди была нетрадиционная сексуальная ориентация, что он был гомосексуалистом? Есть ли такие доказательства? Таких доказательств нет.

В.И.: Никогда не интересовался, если честно.


П.: Вот, некоторые люди интересуются. Во всяком случае сейчас в Интернете вышла книжка: Мариан Ахундова из России провела достаточно подробное расследование этого дела, и она приходит к неутешительным достаточно выводам.

В.И: Неутешительным для поклонников?

П.: Неутешительным для всех биографов и для части поклонников, которые стали слушать Queen , как это бывает, и что отталкивает других – из-за нетрадиционной сексуальной ориентации Фредди Меркьюри. Дело в том, что нет никаких доказательств.

В.И.: Но были же бесконечные разговоры об этом. Назывался даже человек – партнер -не партнер или близкий друг, потом приводились слова женщины, с которой он близко общался…



П.: Слов очень много сказано. Мы не видели никогда ни одной фотографии Фредди Меркьюри с кем-то «не тем». Это сразу биографы списывают на то, что Фредди Меркьюри был очень скрытным человеком, но тут же мы читаем следующую ложь, уже просто в голове не укладывающуюся: что там, у Фредди, устраивали вечеринки на несколько тысяч человек, разносили на подносах кокаин и т. д., и т. п. Это не похоже на скрытного человека, не правда ли? То есть, мы столкнемся с очень интересной ситуацией: человек умер от СПИДа, и из-за этого все решают, что он гомосексуалист, а раз он гомосексуалист, то он должен был умереть от СПИДа. Замкнутый круг получается, из которого выйти практически не представляется возможным.

В.И.: Паша, ну ты такую тему затронул – я не ожидал даже… Я был убеждён, что это не подвергается сомнению…

П.: Тем не менее подвергать сомнению надо просто по той причине,что иначе много вопросов остается без ответа. Сейчас вы не слушаете все время Queen , но когда вы слушали, вы вряд ли там услышали, хоть в одной песне, намек на какую-то неправильную ориентацию Меркьюри. Наоборот, во всех песнях Меркьюри речь идет именно о любви, ну, может, и не к прекрасной даме, может, там более плотские наслаждения пропагандируются, но именно к даме, а не к мужчине.

В.И.: Но тут, наверное, не поспоришь с тобой.

П.: Да, это неоспоримо, и тогда встает следующий, очень тяжелый вопрос: а раз Меркьюри был нормален, то откуда же у него взялся СПИД? Что с ним случилось? В чем же тогда дело? А нам так и капают на мозги все, кому не попадя, что он гей. Все забывают про то, что Мэй несколько раз говорил, пытался сказать, что Меркьюри никогда не был геем, что он абсолютно нормальный человек. Все про это забывают, все только пишут про то, как Меркьюри был изнасилован в колледже. Чушь абсолютная какая-то. Это все сложно укладывается в голове, но разбираться в этом, по-моему, необходимо, потому что, опять же, я вернусь к книге Ахундовой, она в ней развивает такую идею, что Фредди Меркьюри был убит, просто-напросто уничтожен.

В.И.: Медленное отравление, или что ты имеешь в виду?

П.: Фредди Меркьюри был специально заражен вирусом СПИДа. Она даже называет, когда это произошло: произошло это во время обследования, о котором вы прочтете в любой книжке о Queen , в любой биографии Queen .

В.И.: Случайно или сознательно?



П.: Сейчас я скажу…

В.И.: О, Паш, ты просто сегодня такую тему поднял…


П.: Дело было так – вы это прочтёте в любой книге, это неоспоримо, что в 1986 году после грандиозного Magic -тура, в котором давалось помногу концертов в неделю, и явно Меркьюри не знал о своей болезни, и не был он болен, он выглядит потрясающе, он не бережет абсолютно себя, работает на полную катушку. После этого в газете Sun , появляется статья следующего содержания, что певец Фредди Меркьюри прошел обследование в больнице. СПИД у певца не обнаружен. А кто сказал, что у Фредди Меркьюри должен быть СПИД? До этого таких предположений вообще не высказывалось. Более того, эта статья вызывает огромный резонанс. А Фредди Меркьюри, пройдя это обследование, уезжает в Японию за покупками, из чего можно сделать вывод, что ему было сказано, что в этот момент, во всяком случае, вируса у него нет. Дальше происходит следующее: начинают появляться тоннами статьи как бы его любовников, как бы людей, которые видели и знают его, и спали с ним. Эти статьи повсюду, самая известная – Пола Прентера, который пишет как, где и сколько раз он был с Фредди... Фредди опровергает эту статью, но об этом нигде вы не прочтете. Об этом не любят писать. И от редактора газеты Sun Фредди получил извинение в том, что эта статья была опубликована, и ему было обещано, что будет дано объяснение и опровержение этой статьи. Тем не менее, этого не происходит. И дальше события катятся, как снежный ком. Через какое-то время становится ясно, что с Меркьюри не все в порядке. Он совершенно исчезает из публичной жизни, и дальше развитие событий в общих чертах мы знаем, хотя если читать несколько разных биографий Меркьюри, мы найдем потрясающие расхождения, даже по поводу последнего дня его жизни. Например, одни утверждают, что вокруг него стояла куча каких-то аппаратов, (его не возили в больницу, он лежал и умирал дома), и что вокруг него была куча сиделок, врачей, но, в это же время, у Питера Фристоуна, его помощника основного, мы прочтем, что ничего подобного не было, и что врача при Фредди постоянно не было, и что умер Фредди Меркьюри, когда доктора рядом не было. Более того, мы узнаем такую интересную деталь, что тело Фредди Меркьюри врачи не обследовали, как известно, его сожгли, но обследования тела не было. И что никто мертвого тела не видел. А что там могли увидеть? Могли увидеть врачи, что Фредди Меркьюри не гей, как его оклеветали.

В.И.: Что значит, могли увидеть?

П.: Ну, это, в принципе, можно распознать. Но не будем на это дело отвлекаться. В данном случае это не главное, а главное то, что Фредди Меркьюри был устранен.

В.И.: (смех) – Извини, очень смешное пришло сообщение Оживились геи Москвы, по крайней мере, такое пришло сообщение, так подписано. Они обиделись, что у них попытались отнять…



П.: Геи, конечно, будут очень обижаться и брыкаться, но вы подумайте, если все это действительно правда, на что это рассчитано… Все мы знаем, что рок – это музыка настоящих мужиков, настоящие мужики играют рок, а не эти… Дело в том, что все мы, например, любим Элтона Джона…



В.И.: Ну, не все, положим…



П.: Да, не все, но « Crocodile rock » - все это было вначале - прошло. Да и Дэвид Боуи тот же самый – тоже про него слухи ходят.

В.И.: Совершенно очевидно, что это является способом привлечь внимание очень большой аудитории.

П.: И отвлечь внимание намного большей аудитории, несомненно. Даже если вы это так не осознаете, понимание того, что он «не такой», накладывает свой отпечаток.

В.И.: Вот, в связи с этим, хотел бы сказать Федору, он пишет: «Почему мы должны вам верить?». А не нужно верить, вы просто слушайте, вам же дают информацию, что называется, для размышления..


П.: Я вам даю информацию для размышления, я вам могу дать адрес сайта, на котором опубликовано целиком все это расследование, и это расследование не закончено, его продолжают, и если вы найдете какие-то факты, сообщайте. А фактов-то куча. Вы возьмите две книжки о Queen , положите их рядом, и вы найдете массу несоответствий. Люди, которые жили при Фредди Меркьюри, пишут совершенно разные вещи, вплоть до того, что расходятся во мнениях два основных его друга, Питер Фристоун и Джим Хаттон. Так вот Фристоун, появившийся раньше, пишет, что в какой-то момент пришел некий Хаттон: поселился, мол, еще один такой. Хаттон, в свою очередь, пишет, что Фристоуна он знал уже давно, и, когда пришел в дом, встретил там знакомого человека. Где они были знакомы, откуда они узнали друг о друге, что их объединяет, кто за этим может стоять? Куча может быть подозрений. И главное, все-таки, наверное, слушать музыку Queen , и слушать, о чем они поют, особенно, начиная с 1989 года, внимательно вдумываясь в слова, и это будет ответом на все вопросы. Сейчас я предлагаю послушать музыкальный фрагмент с кассеты с демками к альбому « Miracle ». Здесь многие песни идут просто подряд, буквально склеены. Вот, мы сейчас послушаем три песни подряд, интересные в свете того, что я сейчас говорил. В первой из них такой вот текст идет: «Мне кто-то воткнул в спину нож и хочет выкинуть, а я хочу еще немножко постоять на краю, продержаться». Следующая песня будет « Breakthrough », она начинается с такого красивого вступления, здесь это вступление будет продолжено, развернуто и дополнено, и закончится все инструментальным продолжением композиции « Hang On In There » с альбома «The Miracle». Слушаем.

Звучит тройная композиция с кассеты демо-версий



В.И.: Ну тут просто море сообщений, и понятно, на какую тему половина из них…



П.: Это тема чрезвычайно интересная, и нужно о ней говорить.

В.И.: Вот, одно зачитаем, самое интересное сообщение: «Да какая разница, гей человек или не гей! Роб Хэлфорд был, совершенно очевидно, человеком нетрадиционной ориентации, но разве от этого его музыка перестает быть настоящим хэви-метал-роком?! И вообще, что за гомофобия на Эхе? У меня ориентация вполне нормальная, традиционная, но по-моему, относиться к геям как к «ненастоящим мужикам», и вообще, как к нелюдям по меньшей мере глупо». А как к ним, собственно, нужно относиться? Вообще, лучше спрашивать женщин, как они относятся к таким мужикам.

П.: Это уже тема абсолютно других передач. Мы сейчас говорим о Фредди Меркьюри, о конкретном человеке, и мы сейчас говорили о способе его устранения, его вывода. Теперь, все-таки, нужно понять, из-за чего это было, кому он так не угодил. И, соответственно, может быть, как-то попытаться пересмотреть свое понимание песен Меркьюри. Все вы, наверное, знаете, что Меркьюри не англичанин, и Меркьюри – не настоящая его фамилия, а настоящая его фамилия – Булсара, и не Фредди он совсем, и то, что он парс, и воспитывался в зороастризме, он верующий был, и огромное количество его песен именно на эту тему. Например, « My Fairy King » с первого альбома. Там же не просто какие-то короли, бабочки, цветочки - это пересказ притчи, которая была у него в народе известна, изложение ее на английском. И тут надо уже дальше смотреть: Англия, это очень нетерпимая страна в этом смысле, она нетерпима к чужим верам, а уж особенно к зороастризму. Лобби у зороастрийцев, у парсов в Англии, да и в мире вообще нет никакого. И тут, понимаете ли, появляется какой-то Фредди Меркьюри, который на момент 1986 года, после чего он собственно и был, наверное, убран, был королем рока, никого рядом с ним в этот момент не стояло и стоять не могло – он был кумиром миллионов и по одну сторону океана, и по другую. И, как вы читаете в книгах, он не ехал в Америку не потому, что его там не слушали, а потому что там его смешивали с грязью еще хуже, чем в Англии. В Америке его любили и любят настолько, что в этом году, я еще не сказал, такая интересная новость, на голливудском бульваре звезд открылась звезда Queen . Обычно звезды открываются там по решению какого-то комитета, я не знаю подробностей, в данном случае комитет ничего не решал - он бы удавился, Queen там не сделают - это место для звезды было куплено на деньги американских фэнов, ни больше, ни меньше. Как сказал Брайан Мэй, «это еще лучше, чем получить рыцарский титул в Англии». Рыцаря ему так и не дают… И встает следующий вопрос: знал ли Фредди Меркьюри, что это какой-то заговор, и почему он ничего не предпринял, и знали ли об этом члены группы? Если посмотреть всякие видеоматериалы, фильмы про Queen , очень мало они говорят о последних годах жизни Меркьюри. Мы всюду слышим одно и тоже: что ни один из членов группы не знал о болезни практически до конца. Они это узнали в самый последний момент: на съемках последних клипов им стало ясно, что дело швах. Но это абсолютная чепуха, такого быть не может, и, опять же, в этой книге приводится такой интересный момент, когда группа, которая не собиралась с 1980 года вместе (они все каникулы проводили порознь - видеть друг друга не могли) - вдруг они в 1987 году собираются вместе, долго пропадают, после чего начинается очень интересная кампания по защите Меркьюри, а именно: Тэйлор и Мэй, которые никогда в светской хронике особенно не фигурировали, начинают попадать во всевозможные скандалы. Тэйлор устраивает скандальный развод с одной женой, уходит к другой, с детьми судится - всеми силами они стараются отвлечь внимание от Меркьюри. А привлекают они народ к своим проблемам через свои песни. Вспомните песню « Scandal » с альбома « Miracle ». Там говорится: «Никто никогда не узнает правду, правда будет закопана очень глубоко под землю, и она никогда не выйдет наружу». И вспомните альбом « Made In Heaven », последний трек на диске – там где-то минут 20 что-то очень странное такое происходит: какие-то звуки раздаются, опять же, в этой книге очень подробно, буквально по минутам, расписано, что там звучит. Впервые в этой книге можно прочесть какое-то нормальное объяснение, что это такое, а то всегда говорили, что это какая-то паранойя Брайана Мэя, а вообще-то ничего подобного, просто описано убийство Меркьюри: там вначале играет такая приятная музыка, потом музыка становится более тревожная, дальше мы слышим звуки каких-то банок, склянок, стук чего-то, в общем, можно угадать, что это - вполне подходит под определение больницы. Дальше звучит автоматная очередь, что свидетельствует, скорее всего, об убийстве, и кто-то убегает. Затем начинается печальная-печальная мелодия…

За один раз понять, осознать и рассказать это все невозможно, нужно этим заинтересоваться просто, а дальше…



В.И.: Мне кажется, что все, что Павел рассказывал сегодня, это действительно информация для размышления, т. е. у каждого из вас есть возможность, если вам самому интересно, в этом покопаться. И еще, насчет сайта ты хотел сказать…



П.: Да, www . avesta . org . ru . На этом сайте вы найдете книгу о Фредди Меркьюри. Она достаточно большая, пусть вас размеры не пугают. В отличие от тех биографий, которые вы читали у Хаттона и Фристоуна, здесь все, в общем-то, по делу. И нет того, что у Фристоуна: каким одеколоном Фредди пользовался сегодня, а каким он будет пользоваться завтра. Собственно говоря, из этих книг мы больше ничего и не узнаем.

По-моему, затронутая мною тема интересна всем, даже и не-куиноманам, потому что Фредди Меркьюри - это же не только Queen , и вообще, если это все правда, то это грандиозный скандал. Поймите, Queen – группа, до сих пор недооцененная: они не занимают того ранга, который занимают Beatles , притом, что по всем опросам они Beatles обходят. Я не берусь говорить, что Queen лучше Beatles , или Beatles лучше Queen . Я не люблю вот так сравнивать - я считаю, что каждая группа оказала свое влияние на развитие музыки, на развитие искусства, разных жанров искусства. Но то, что Queen до сих пор остаются недооцененной группой и то, что слишком много предрассудков связано с Queen - это абсолютный факт. Но сейчас, чтобы немножко развеяться…


В.И.: – Да, Паша, я чувствую, ты должен развеять,

а то народ совсем забыл, что у нас музыкальная программа.

П.: Да, сейчас мы послушаем веселую песню, хоть это и 1989 год. В марафоне мы, помнится, заводили эту композицию – « stealin' », которая была на би-сайде нескольких синглов к альбому « Miracle », а тут очень интересная была штука организована: включил Меркьюри этот сингл и начал накладывать на него еще дополнительные слова, споря с героем песни, который поет, что он был рожден вором, и это то, чему его учила мама, что он вор до мозга костей… Фредди с ним начинает спорить, дальше подключается вся группа, и идет замечательный джем - вообще, большая редкость от Queen - очень мало у нас есть в наличии джемов от них студийных. Вот, это один из них, пользуйтесь случаем…



Звучит джем, основанный на композиции “ Stealin'



В.И.: Спасибо всем, кто присылал нам сообщения в этот час. Александр пишет: «А не кажется ли вам, Владимир, что вы сильно переоцениваете Beatles и так же сильно недооцениваете многих других?» А если наоборот вопрос поставить: не кажется ли вам, что вы недооцениваете или наоборот переоцениваете? Чушь какая-то…



П.: По-моему, каждую группу нужно рассматривать абсолютно отдельно. Как я уже говорил; главное, чтобы группа была неповторима, чтобы в ней была какая-то изюминка. Многие пытаются подражать, например, Led Zeppelin , но повторить звучание Led Zeppelin нельзя. Нельзя повторить звучание Queen . Про Deep Purple я не скажу, что это невозможно, Rainbow – и тут можно проводить какие-то аналогии.

В.И.: У них, может быть, более характерная какая-то музыка…



П.: Ну, может быть… Deep Purple , на мой взгляд, можно рассматривать как некий катализатор вообще рок-музыки – « Smoke On The Water » – это центр, от которого можно идти влево, вправо; в центре, все-таки, наверное, это. Я ни в коем случае не пытаюсь ставить Queen в центр - по-моему, они намного выше центра…

В.И.: Спрашивают, почему у нас так мало музыки сегодня.


П.: Последняя вещь, которую мы слушали, была 12-минутной, и ее вы не услышите нигде, я думаю, ни на одной радиостанции.

В.И.: Еще раз повторю, что не имеет смысла зачитывать все, что к нам приходит. Особенно смешны пассажи, которые были присланы, как тут сказано, «геями Москвы». Вот, что называется, все геи Москвы собрались и прислали…

П.: Все геи очень держатся за Фредди Меркьюри, - это их Бог, на которого они молятся, потому что благодаря ему они сохраняют свою большую популярность. Ни будь Меркьюри, в 90-х годах о геях бы мало кто слышал так хорошо, как о них слышат сейчас. Понятно, держитесь, но, все-таки, то, о чем я говорил вначале – это важно.

В.И.: Просто смешно. То, что они пишут – это, поверьте, можно отдельно собрать, можно издавать, и вы будете лежать… Я бы подытожил все это вот таким сообщением: «Огромное спасибо за рассказ о Queen , о Фредди, ну и спасибо за музыку». Кстати, музыка-то еще не закончилась, еще у нас есть здесь кое-что в запасниках.

П.: Да, может быть, мы успеем две даже композиции поставить. Сейчас послушаем Брайана Мэя, у него последнее время такая тяга – он пытается немного под Элвиса косить, несколько у него есть подобных песен, мы их ставили на марафоне, и вот одну новую мы сейчас послушаем. Она называется «I Don’t Want Nobody (Teasin’ Around At Me)».

Звучит композиция “I Don’t Want Nobody (Teasin Around At Me)”



П.: Ну как? Голосище просто!

В.И.: Если бы я не знал, я бы никогда не поверил!

П.: Вот, то, о чем мы говорили вначале: хороший у тебя голос, играешь хорошо, так записывайся, кто ж мешает-то! Тэйлор – то же самое – не играют! Почему? Может быть, это как-то, опять же, связано с той историей, о которой я рассказывал, потому что Queen добились успеха с самого начала и давят до сих пор… И, возвращаясь к Джону Дикону: тоже есть некоторые подозрения нехорошие по поводу его вот такого отсутствия. В общем, много всего странного. Вот, опять же, почему одна запись за год выходит? Где остальные? Чем Брайан занимается в остальное время? Говоря при этом, что гитару из рук не выпускает и играет все время.

В.И.: Да, времени совсем ничего, буквально на одну заключительную вещь. Поэтому, поблагодарим Пашу – он сегодня такую тему поднял! При желании, это мы могли бы с вами развить в «беспределе», если вас это интересует… Да, и геи мои драгоценные, вы меня так веселите сегодня, что если вы досидите там до 5 часов утра, я несколько слов вам ласковых скажу персонально! Паша, огромное спасибо! И не один я, а основная масса народонаселения тоже вам говорит спасибо!

П.: Если появятся какие-то новые факты, то, вполне вероятно, что мы с вами разовьем эту тему, потому что тема интересная и достаточно перспективная.

В.И.: Паш, ты знаешь, где мы здесь находимся, знаешь дорогу, знаешь секретный пароль – тебя внизу пропускают, в общем, – заходи как-нибудь еще.

П.: Обязательно.

В.И.: Если будет что-нибудь новое на это тему, то эту всегда будет интересно.

П.: А сейчас, в противовес Мэю, нам надо поставить сингл Тэйлора « I Wanna Testify ».

Звучит композиция “ I Wanna Testify









Запись: Алексей Самощенков


Стенография и редакция: Святослав Сидоров (McQueen)

sidsv@mail.ru


Обработка музыкальных фрагментов: Владимир Шемель

mailto:vlads89b@yandex.ru


Hosted by FirstVDS.ru

╘queen.org.ua design Co.