Brian May - Концерты в России

Анастасия Грицай,
"Музыкальная газета"

   6 ноября 1998 года частица легендарной группы QUEEN, а именно ее основатель и бессменный гитарист Брайен Мэй дал в Петербурге свой первый и, видимо, единственный концерт, хотя в конце выступления растроганный музыкант и обмолвился фразой: "Сладких вам снов, и до скорой встречи"...
    Такого живого и сильного концерта в северной столице России не было давно. И не то чтобы шоу было каким-то выдающимся или великолепен звук; как раз напротив - богатого представления вообще не предполагалось, а звук в ДК им. Ленсовета, как и обычно, оставлял желать лучшего. Магия Мэя заключалась в другом (кстати, не случайно лексикон музыканта изобилует словами типа "магия", "волшебство", "чудо"...). Он покорил публику своей искренностью и был покорен любовью петербуржцев. Слезы на его щеках были настоящими, замешательство в ответ на преданность и привязанность зрителей - тоже. Иными словами, Брайен Мэй был шокирован приемом, он не ожидал ничего подобного от России. Он и предположить не мог, как его любят русские, он даже не знал, кто они такие. Высоченного интеллигентного, повидавшего виды англичанина, оказывается, удивить не так уж и сложно: публика вторила каждой песне, а Мэй плакал и не хотел уходить со сцены.

Первые впечатления

    Россия началась для Брайена Мэя с "Пулково - 2", лимузина и пресс-конференции в роскошной гостинице "Астория", где его группа и остановилась. Вот некоторые моменты общения звезды с журналистами.
    - Что вы думаете об этом визите в Россию? Каковы ваши первые ощущения?
    - Это чудо в моем возрасте предпринимать что-то новое. Я имею в виду приезжать в то место, где никогда не был, в то время как QUEEN объездили весь мир. Мы были чрезвычайно возбуждены, когда самолет подлетел к городу и мы увидели огни, потому что даже мой сын думал, что Россия - это враг. Первое впечатление от города - это поездка из аэропорта в гостиницу, во время которой водитель нашего лимузина рассказывал о своем детстве в Петербурге, о том, как все менялось у него на глазах, об обретенной свободе, о нынешнем кризисе и его ощущениях по этому поводу. Мне было очень интересно узнать все именно таким образом, потому что вообще я не верю газетам, ведь никогда не знаешь, говорят тебе правду или нет. Впервые я услышал обо всем этом от русского человека. Потом увидели эту площадь (прим. автора: имеется в виду Исаакиевская площадь) - очень красиво.
    - Расскажите о своей группе.
    - Со мной приехали старые музыканты с хорошей родословной, если можно так выразиться.
    Нил Мюррей - бас-гитарист, известен тем, что играл с WHITESNAKE, BLACK SABBATH; Спайк, наш давний знакомый, - клавишник, гастролировал еще с QUEEN; Джени Мозес - достаточно молодой гитарист; Эрик Сингер - американский барабанщик, игравший с Элисом Купером и с KISS. Также с нами две красивые девушки на подпевках.
    - Вам не надоело играть одно и то же?
    - Нил говорит, что у меня уже получается... Соло не является обязательным, я делаю это в зависимости от настроения. И я не играю одно и то же. После пятилетнего перерыва в гастролях я вообще не думал, что буду выступать с сольными проектами. Как ни странно, после всех лет я чувствую, что меня стимулирует работа со всеми этими "эхо". К тому же многое зависит от настроения зала, в этом есть интерактивность. Сейчас я в большей степени свободен. Когда я играл с QUEEN, у меня были определенные обязательства: люди приходили на QUEEN и ожидали услышать нечто конкретное. Теперь я сам выбираю, что играть. Однако в России я чувствую себя обязанным исполнить старые вещи, так как QUEEN здесь никогда не были. Обычно я испытываю беспокойство: мне хочется, чтобы люди знали, что я создаю что то новое. Но в этой ситуации нам необходимо сделать экскурс в историю.
    - Вы считаете себя основателем группы QUEEN?
    - Так получилось, что я сделал первый шаг. Но на самом деле это удивительная случайность, что все произошло именно таким образом. Все началось с того, что я повесил объявление в колледже и Роджер откликнулся, мы стали друзьями. Фредди тоже оказался чьим-то знакомым, а Джон - знакомым знакомых. Получается, что действительно я всех собрал, но, очевидно, не без вмешательства свыше.

О чувствах и вдохновении

    - Выступления QUEEN всегда были очень артистичны с некоторым элементом гротеска. А каково ваше шоу?
    - Гротеск? Вы думаете, что был гротеск? Интересная точка зрения (смеется). А в чем же заключается вопрос? А, мое шоу... Я стою на той позиции, что шоу всегда шоу. Когда мы начинали, эта "театральность" не приветствовалась, это не было круто. Но до сих пор я считаю, что у нас должны быть лучшие музыканты, лучшие осветители, лучший звук настолько, насколько это возможно. Однако дело в том, что я очень отличаюсь от Фредди как солист (он был идеальным декламатором, рок-божеством). У меня несколько другие настроения: мне нравится быть драматичным, громким, но существует и другая моя сторона, тяготеющая к большей интимности. Мои песни в большей степени о человеческих чувствах.
    - Вопрос к музыкантам. Как вы чувствуете себя в группе Брайена Мэя? Насколько вы самостоятельны или он диктатор?
Нил: Он очень, очень мягкий человек.
Эрик: Говорю не для того, чтобы похвалить его. Но Брайен - самый приятный в общении человек, с которым я когда-либо работал. А я со многими играл.
Брайен: Спасибо.
Спайк: У него очень много чувств и настроений, что отражается в музыке. Я работаю с ним давно. Он очень добрый и очень глупый (все смеются, включая Брайена). Это была шутка.
Джени: Когда мы играем вдвоем, у нас прекрасное чувство гармонии.
    - Брайен, вы продолжаете писать музыку к фильмам? Почему так мало гитарного звука, а больше какая-то симфоническая музыка?
    - Я много писал для фильмов, и это меня вдохновляет на дальнейшее творчество. Видимо, потому, что я очень интровертный человек, мне нужен импульс извне. Я использую гитару, но не вся музыка должна быть гитарной, иначе это будет слишком ограниченно. В саундтреке к фильму "Flash Gordon" я использовал как раз очень много гитары; я думаю, что это был первый саундтрек с рок-гитарой. Но я считаю, что музыкант, пишет ли он музыку для себя или к фильму, должен искать новые пути.
    - Как человек, лично столкнувшийся с опасностью СПИДа, вы занимаетесь благотворительностью в этой сфере?
    - Мы курируем благотворительный фонд Фредди Меркьюри. Первоначально предполагалось создать его на короткий срок, но деньги продолжают и продолжают поступать. Сейчас на счете уже более трех миллионов фунтов стерлингов.

P.S.

    - На вас белые сабо при строгом черном костюме(прим. автора: Петербург навсегда запомнит музыканта таким, как он появился в аэропорту и на пресс-конференции, - в черном строгом костюме и нелепых белоснежных сабо). Они дорого стоят? Это модно?
    - Они мне просто нравятся и стоили очень дешево. Что же касается меня и моды, то мы никак не соприкасаемся. Мода - не то, что может меня интересовать. Я не интересуюсь модой ни в одежде, ни в музыке. Я думаю, то, что хорошо - хорошо.
    И что примечательно, ни творчество Мэя, ни он сам не производят впечатления модности. Говорят, он играет одно и то же вот уже тридцать лет подряд. Наверное, это так. Но как он обращается с гитарой, как завораживает зал! И он не стареет: при том, что музыканту за пятьдесят, его лицо вечно и натурально молодо, а глаза светятся, как у ребенка. И вряд ли его коснулся скальпель пластического хирурга. Просто он вне моды. Он за ней не спешит, оставаясь самим собой. И это работает, в чем могли убедиться побывавшие хоть раз на его концертах люди.


Hosted by FirstVDS.ru

©queen.org.ua design Co.